1. Главная
  2. Упражнения
  3. Карате. Ката. Кто сочиняет?

Карате. Ката. Кто сочиняет?

Карате. Ката. Кто сочиняет?
0

Кто сочиняет движения в каратэ?

Мастер карате из Санкт-Петербурга показал движение в ката, но что оно значит? Речь идёт о приёме ката Пинан Нидан, в частности, во время подъёма рук вверх. Со стороны это похоже на шуточный танец. И такое можно увидеть во многих движениях, просто невероятно.
Любой учитель ответит, что это всего лишь приёмы, которые в определённых моментах очень действенные. Если разделиться на пары, то все станет на свои места и будет понятно каждое движение. Ещё интересным моментом является тот факт, что каждый мастер трактует один и тот же приём по-своему. Как тогда узнать истину и кто из них выдумщик?
Ответ прост – каждый учитель говорит правду. Истина есть в каждой расшифровке. Как пример, стоит описать один из случаев ещё молодого мастера. В студенческие годы он, как и многие ребята, в летнее время любил погулять. Естественно, все затягивалось до глубокой ночи. Шумные компании, песни под гитару и пьяные парни, казалось, были везде. В компании с одним из таких, слегка перепивших молодых людей, был и наш будущий учитель карате в Спб. Как и у любого пьяного человека, гениальные мысли приходят из ниоткуда, и ему вздумалось пристать с просьбой оставить гитару, что, мол, вернут на следующий день. Как понимаете, инструмент оставить не было возможности, но пьяный парень стоял на своём и, вцепившись в гриф, перешёл к активным действиям. События развивались быстро. Мастер произвёл подсечку – парень упал, но на удивление, продолжал держаться за гитару. Далее герой нашего рассказа потянул инструмент на себя, движением сверху-вниз, вырвал, и произвёл удар Йоко-гери. Конфликт исчерпан. Гитара сново в нужных руках.
Теперь проведём анализ, и посмотрим на приёмы. Подсечка – это ничто иное, как Текки шодан, а Йоко-гери вниз — Бассай дай. Так что всё-таки нам показали в примере? Какое движение ката? Как вообще все это получилось?
Ответ прост, хоть не так уж и очевиден. Умение человека импровизировать, и есть тот ключевой фактор, который сочиняет движения в каратэ. Когда приём становится частью тела, и он досконально отработан, нет смысла, где находится противник: ближе или дальше, выше или ниже, — человек действует экспромтом.
Теперь герой нашего рассказа — тренер каратэ. Показывает ребятам ката Бассай дай. Но кроме устоявшейся трактовки приёма, демонстрирует и ту, которую придумало его тело. Да, он сочиняет движения в каратэ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *